Отзыв на фильм «Дьявол в деталях»

Наверное, только ленивый не сравнивал фильмы «Дьявол в деталях» и «Семь». И меня не миновала чаша сия, ибо я тоже нашла общее. Это смертный грех. Только в картине 2021 года страшным грехам предаются не персонажи, а зрители. Я уже заработала себе пару миллионов лет горения в Геенне огненной за уныние, что я испытала. За гнев, что меня переполнил. За гордыню, что мной овладела, от мысли «Да я  б лучше сняла».

Дензел Вашингтон играет некогда супер-полицейского Джо Дикона, который из-за трагических обстоятельств лишается великой карьеры в лос-анджелеской полиции, и отправляется расследовать мелкие хулиганства у черта на рогах в самом эпицентре калифорнийской глухомани. Пройдет не один час занудного повествования прежде, чем мы узнаем какого лешего звезда, гордость и надежда полиции переквалифицировался в деревенского участкового. Во время командировки в Лос-Аджелес он встречает местную грозу всех маньяков и бабаек — сержанта Джима Бэкстера (Рами Малек). Глядя на его томный, медленный, волевой взгляд, мы понимаем две вещи: что этот сержант крутой, и что этот актёр все ещё не вышел из образа Фредди Меркюри. И вот он весь такой тонкодушевноорганизованный возглавляет поиски серийного убийцы. Но у него ничего не получается, потому что он не видит мелочей. А Джо Дикон видит.

«Дьявол — в деталях», — говорит старый коп.
«Ваши детали — бессмысленны», — отвечаю ему я.

Бэкстер просит Дикона помочь с расследованием. Тот отказывается, но помогает. Вот такой он загадочный и внезапный. А чего бы не помочь, когда у полиции уже имеется главный подозреваемый в лице Альберта Спармы, который в свою очередь предстает перед нами в лице и прочих патлах Джареда Лето. Подозреваемый есть, а доказательств его вины нет. А то, что Альберт с прибабахом, у него смешная походка, пузо и две тачки, не является причиной посадить его до конца дней. А надо бы. Поэтому начинаются долгие шаблонные и всячески клишированные бдения у дома подозреваемого. И множество другой скучной и бессмысленной дичи.

Режиссёр Джон Ли Хэнкок на каждом углу хвастает, что написал сценарий к фильму задолго до выхода картины «Семь». Но не договаривает, что в своё время от текста отказались многие прославленные режиссёры. Неужели это не натолкнуло Хэнкока на мысль о том, что что-то тут не так. Он даже не удосужился адаптировать фильм под современную действительность. И не говорите, что нынче ох, как модны 90-е. А еще не верьте тому, как определен жанр данного кино. Это совсем не криминальный триллер. И даже не детектив. Это скорее оправдание дурных поступков полицейских их тяжкой с психологической точки зрения работой. Вообще не убедили.


Единственная приятность, ради которой можно посмотреть этот фильм, это музыка Томаса Ньюмана. Хотя… вру. Даже этого недостаточно, чтобы высидеть на этом ужасном кино.

Я хоть и из тех, кого называют «да, кто ты вообще такая?!», но все равно скажу «к просмотру данную картину не рекомендую».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.