Как Гай устроил хай

Рецензия на фильм Гая Ричи «Большой куш»

большой куш

Вот, что я тебе расскажу: на берегах «туманного Альбиона» жил парень по имени Парень,  снимал клипы, рекламные ролики, свадьбы, дни рождения, боксерские матчи  и криминальную сводку, собирал городской фольклор, слушал «блатняк»  и думал, что «ботает по фене».  А потом случайно смонтировал весь отснятый материал в один фильм. Так родились «Карты, деньги, два ствола».  И как часто случается с удачливыми  сынами ошибок трудных и друзьями парадоксов, получившееся творение нашло отклик не только в сердцах зрителей и умах критиков, но и в кошельках голивудских бонз. Свое следующее творение Гай Ричи творил уже при помощи вливаний со стороны «фабрики грез», не без участия американских любимчиков,  на широкую ногу и с легкой руки.

Конечно, имелись все основания предполагать, что «Большой куш» станет тем же самым, что и «Карты…», только с другим названием. И в соответствии с этим  могло  зародилось чувство, что однажды произведенный на публику  приятный и неизгладимый эффект  первого кино  вторым фильмом не будет достигнут  даже на четверть, а посему зачем же травмировать себя, когда можно с упоением вспоминать моменты из дебютной картины Ричи.  С другой стороны, второй фильм может оказаться гораздо лучше первого, что тоже плохо, потому что всем известно, что от переизбытка хорошего люди становятся некрасивыми: физиономия исходит кракелюром* или, выражаясь по-простецки, трескается харя.  Но человеческий род сначала начхал на подобные трудности, потом посмотрел «Большой куш», и в итоге с таким воодушевлением принял картину, что собрал ему кассу в восемь раз превышающую бюджет, а Мадонна (которая певица) сказала Гаю Ричи: «О, Боже, какой мужчина!» и родила ему сына, предварительно выйдя за режиссера замуж.

большой кушСюжет, вернее, несколько сюжетных линий  «Куша», как и «Карт…», крутятся вокруг гопо-мафиозного комьюнити Англии, а также табора ирландских цыган, парочки евреев из Нью-Йорка, русского пуленепробиваемого узбека  и неприлично большого бриллианта.  Как можно догадаться, все мечтают урвать большой куш в виде мега-брюлика. Все, кроме цыгана Микки. Тот хочет сделать приятно своей маме.

Стиль повествования  представляет собой длинный клип с динамически сменяющимися кадрами и сценами, морем колоритных главных и множеством запоминающихся второстепенных персонажей, огромным количеством нелепых до абсурдности ситуаций, смешных диалогов и демонстрацией невероятных возможностей человеческого организма.

Стоит отдать должное кастинг директору картины за идеально подобранный актерский состав. А сами актеры не просто играют своих персонажей, они проживают свои роли. И пусть в реальной жизни, скорее всего, такого не бывает (возможно, Гай Ричи, вооружившись стволом и поддержкой Тарантино и прочих Родригесов, со мной поспорит), но актеры показали нам самую что ни на есть органическую и логическую игру.  Согласитесь, быть естественным в полнейшем маразме – дорогого стоит.  Выделить главного героя в данной картине не просто сложно, а практически невозможно, потому как главные все.

Стоит отметить имена и прозвища персонажей, которые в паре слов расскажут больше о своем хозяине, чем подробнейшее досье на пяти листах, написанное «мелким почерком». Борис Хрен Убьешь – сразу понятно, что… Борис. Или, например, Кирпич, или Пулезуб, или Плохой Парень, или Бомбардировщик Харрис, или Сумасшедший Кулак, или Молоток… или… или…

Юмор в лучших традициях британского дна: черный, циничный, на грани фола, но при всем при этом он парадоксально изысканный и искрометный. Любую фразу можно утащить в цитатник, чтобы при случае ввернуть в светской беседе с гопниками,  полицией, друзьями, коллегами, семьей.

Блестящая операторская работа заставляет чуть ли не через кадр про себя отмечать: «Надо же, как интересно получилось!». А присущий клипам и рекламным роликам монтаж не только не раздражает, но делает картинку в частности и картину в целом еще более динамичной, что заставляет зрителя смотреть не просто на одном дыхании, а вовсе не дыша и даже не моргая.

большой куш
Собственно, Гай Ричи

Вот, чем я закончу: Ричи в очередной раз доказал, что он – крутой мужик, который своими работами способен не только заработать на овсянку с маслом, но и порадовать зрителей хорошим кино.  Когда у меня пройдут последствия кракелюра*, я, пожалуй, позову друзей и устрою просмотр фильмов Гая Ричи. Не одной же мне ходить с треснувшей от удовольствия физией.

 

П.С.: слово со звездочкой: кракелюр — техника искусственного создания трещин на различной поверхности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.