Доктор Стрэндж. Только то, что противоречит здравому смыслу, имеет смысл.

— «Шамбалла»? Это что, какая-то мантра?
доктор стрэндж — Это пароль от вай-фая. Мы ж не варвары.

Разочаровавшись в супергеройском кино после «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц», с тяжелым сердцем я шла в кинотеатр на «Доктора Стрэнджа». Конечно, многие поклонники Марвел скажут мне: «Окстись, это ж DС. А Marvel-то — совсем другая история, Вселенная, сказка!» И я окстилась. И то верно, сами знаете, этот год был очень щедр на подарки от Марвел: И «Капитан Америка» с гражданской войной, и Дэдпул, и Люди Икс. Так сказать супергеройские мужчины на любой вкус, цвет и даже форм-фактор. Но «Бэтмен» и «Самоубийцы» все же оставили небольшой осадочек. И тем приятнее было разочароваться в своем негативном ожидании. И пусть Бенедикт Камбербетч в роли доктора Стрэнджа, это смесь Тони Старка и Шерлока Холмса, но кто бы отказался посмотреть на такое смешение?

В этот раз мир открывается нам не вместилищем высокотехнологичных летающих костюмов, не торжеством науки над… чем-нибудь, не сонмом модифицированных в лабораториях мутантах, взрощенных во всевозможных Асгардах богов или покусанных радиоактивными насекомыми подростков, но более тонким, душевным и мистическим миром, полным магии и волшебства. Словно Марвел решил заглянуть не вширь, не за пределы Вселенной, а вовнутрь, так сказать, между складками пространства, времени и сознания. Мистика и оккультизм теперь оружие в борьбе добра со злом.

 

камбербетч

Можно подумать: «Что за скукота и нудятина! Познание мира, познание себя, философия и прочие чакры пусть изучают любители йоги и всяческой шамбалы, а нам подавайте канонические марвеловские бумс-бамс-тратата вкупе с искрометным юмором Железного Человека, скабрезными выходками Дэдпула, ну или мочилова а-ля «Росомаха решил размять старые адамантиевые косточки». А вот и неправильно мы все тут с вами думали. Режиссер Скотт Дерриксон на славу поработал над визуальной составляющей кино. И если у вас не случился инсульт во время просмотра фильма «Начало» с ДиКаприо, то скорее всего и тут с вами все будет в порядке. Хотя мозг все равно погнется, а глаз потихоньку вытечет. Не даром же это Доктор Стрэндж, а не какой-нибудь там Медбрат Нормал. Вот и получайте «стрэндж» во всей свой сюрреалистической красе.

Актеры играют… хорошо. Не гениально. Не так как они умеют, но вполне сносно для кино подобного жанра и сюжета.

Доктор Стивен Стрэндж — как Тони Старк, только интроверт и без навороченного костюма. И в начале бесит посильнее доктора Хауза. Камбербетч в роли Стрэнджа — как Шерлок Холмс только без магии. Он как Гарри Поттер… только Шерлок Холмс и Тони Старк в одном флаконе. В каждой сцене он кого-то всегда напоминает. Может Верховный Маг всея Земли именно таким и должен быть… Не иначе, как Избранный. И тем не менее, как драматургически правильно нам показали становление Героя. И знаете, создатели фильма дали нам понять, что это еще не все. Герой – видите ли человек и ничто человеческое ему не чуждо, а посему работать и работать, расти и расти.

 

тильда суинтон

Даже сама Тильда Суинтон — друг и учитель, мать, великий кормчий и просто красавица Старейшина – показалась очень знакомой. Уж не ее ли лик я лицезрела в образе злой королевы в «Нарнии»? И это не потому , что тут и там играла одна актриса. А может, это Морфеус из «Матрицы», который обучает Нео Стрэнджа всевозможным премудростям и штучкам. С другой стороны, забавно наблюдать за Древней, которая в оригинале (читай «в комиксах») мужчина. Но уж кому как не Тильде Суинтон играть андрогинных персонажей. Да ей вообще играть не надо. Одним только своим видом, одним только взглядом, улыбкой или поджатием губ она может заставить смотреть на себя, внемлить ей, идти за ней, подчиняться ей. Хм, так это же и есть потрясающая актерская игра, когда игры даже не замечаешь.

мадс миккельсен

 

И, конечно, куда в этом мире без супер-злодея? Мадс Миккельсен пополнил свою копилку ролью антагониста. Насытившись ролью Ганнибала Лектера, Миккельсен перешел на более сверхъестественные блюда. Антигерой получился не очень качественный, хоть и с надрывом и со своей правдой. Только экранного времени у него настолько мало, что о причинах его надрыва мы будем догадываться уже сами.

Несмотря на многие провисания сюжета, на малое количество Рэйчел МакАдамс в кадре, на невнятного Чиветеля Эджиофора, этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради эстетического удовольствия от созерцания идеальной формы черепа Тильды Суинтон красивой картинки и захватывающих спецэффектов. Ну, или ради харизматичного… красного плаща.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *